Дмитрий, насколько громадные планы у вас в новом сезоне?
У меня есть жизненное кредо, которое мне заложил еще мой инструктор ДОСААФ, учивший машину водить: «Смотри на два метра впереди собственного капота». Я так и делаю. Скоро начнутся съемки «Миллионера». Мы, видимо, будем комбинировать — приглашать и звезд, и людей из зрительской аудитории. Но задача прежняя: это должен быть триллер, настоящие страсти! И мне деньги отдавать нельзя, кризис на дворе (смеется).
Вы ожидали, что дела «Миллионера» так хорошо пойдут с вашим возвращением?
Я, конечно, надеялся на подобное. Но гарантировать этого никто не мог. Это же и филологический продукт тоже. Тут особый язык, к которому в новом сезоне я хочу «добавить Юрия Олешу» с его образностью.
А будет ли продолжение у «Временно доступен»?
Мы не получали отказа от канала ТВЦ, и, насколько мне известно, с сентября эта программа стоит в сетке. Тоже радостно. Когда я сетовал на отсутствие у публики интереса к ток-шоу, то, очевидно, был не прав.
Есть ощущение, что сейчас шокировать публику просто невозможно…
Сложно, да… Но всегда остаются внутренности человека, ими можно шокировать. Но я-то всегда стремился не шокировать, а делать такое телевидение, которое было бы интересно мне самому. Получалось иногда неплохо, а иногда из рук вон скверно. Но для того мы и живем, и работаем…
А что касается моих планов… Надо полагать, что от таких ребят, как я, Парфенов, ждут неформатного телевидения. По-моему, назрела необходимость в ночной программе, где бы увидели свет такие формы творчества, которые не вписываются в буйство шоу… Рядом с нами живут фантастические пласты культуры. Они живут и развиваются ежедневно. Где это показать?
А кому-то это надо?
Надо! Как нужна была «Антропология». До сих пор люди подходят и жмут мне руку за ту программу. Она действительно повлияла на многие судьбы — у меня есть конкретные примеры. А сейчас эта программа нужна десятилетнему мальчишке из Ростова-на-Дону, которому об этом больше никто и никогда не расскажет. А что до риска делать такой проект… Так всегда же что-то делает Эрнст, а потом все повторяют. Вслед за ним стараются ухватить тенденцию. И получается! Пошел же «Гордон Кихот».