Как вы видите дальнейшее развитие музыки, и какое из ее направлений сегодня привлекает вас больше всего как музыканта?
Я сам очень плотно «сижу на лупах», и мою блюзовую пластинку можно назвать своеобразным гимном лупам. Всем своим знакомым музыкантам говорю — надо пересаживаться на лупы. Луп — это не такая бездушная вещь, как может показаться. Когда в деле лупы, происходит поразительная вещь: человек не может сыграть так же, как звучит записанный им луп. Луп передает живую энергию, льющуюся из рук барабанщика, или гитариста, или басиста, а компьютер делает сложное, многоэтажное построение по законам математики, и происходит парадоксальное симбиотическое действие.
В какой среде происходят ваши симбиотические действа? Что это — компьютер?
Как это ни удивительно, но даже каждый компьютер звучит по-разному. Например, музыка, попав в PC, начинает звучать сухо, в то время как музыка в Mac’е становится жирной и насыщенной. И все-таки она не звучит по звуковой палитре так же, как звучит студия Roland VS2480. То, что творит эта студия, невозможно описать словами, но, к сожалению, чрезвычайно сложный интерфейс заставляет страдать по компьютеру с его изумительной легкостью. Какое-то решение дает роландовская карта RPC, которая соединяет студию и компьютер «по цифре» и дает, с одной стороны, жирный студийный звук, а с другой — неповторимую легкость компьютерного редактирования. Вот между этим всем я и «горю».