В среду вечером в столичном развлекательном центре «Арбат» прошло вручение Национальной банковской премии от Ассоциации российских банков
По ходу вечеринки стало понятно: страха уже нет, слово «кризис» не упоминалось вовсе, но есть колоссальная усталость от стресса-2008, а также неопределенность и разница интересов.
— Да тут больше 80% — наши клиенты, — воскликнула дама, сидящая рядом.
— Простите?
— Ну видите все эти «животики»? — По-матерински обвела она глазами людей с расстегнутыми пиджаками. — Это кандидаты на инфаркт и инсульт. А мы за несколько минут даем точную оценку состоянию сосудов сердца и других органов.
Оказалось, что я сижу за столиком со спонсорами вечеринки — представителями медицинской компании.
— Конечно, — кивнула я, — работа нервная, сидячий образ жизни, курение… А вы всех обследовать собираетесь?
— Могли бы и всех… Мы дарим каждому лауреату сертификат. Узнают про себя много интересного…
Вдохновленный аншлагом в зале, ведущий вечера Дмитрий Дибров то и дело отклонялся от сценария, философствовал и шутил: хвалил номинантов, вручантов, организаторов и немного себя. Рассказывал о трагедиях и комедиях, которые случаются вокруг денег, и вывел постулат: честный банкир ближе всех к Богу! Сильно сказано.
Гарегин Тосунян, президент банковской ассоциации, произнес практически новогоднюю речь: пожелал удачно завершить этот сложный финансовый год, и не только его, а еще несколько последующих. В зале намек поняли и поддержали.
Чествовать и награждать мастеров банковского дела в 12 номинациях пришли композитор Александр Журбин, финансовый омбудсмен Павел Медведев. Последний вышел вручать премию за «Бережное отношение к клиенту». Омбудсмен объяснил:
— За год существования моего института многие банки стали более бережно обращаться с должниками-физлицами. Дают им шанс встать на ноги, поправить финансовое положение, чтобы потом рассчитаться…
Ведущего вдруг осенило: ах, вот что такое омбудсмен! Значит, с вашей помощью можно не платить! Здорово как.
Видно, не покупает г-н Дибров в долг утюги и телевизоры. Иначе бы знал, что не платить совсем не получится. Для этого коллекторы существуют. Среди гостей они тоже были. Кстати, из «братков» с бицепсами, как многие представляют, они превратились в… милых молодых девушек. Я была искренне удивлена, когда одна из них — на вид просто фея! — дала мне визитку «менеджер по развитию бизнеса Creditexpress», пояснив, что это не то, что я думаю, а коллекторское агентство. Если у них у всех такие кадры, должники будут бежать на встречу с агентом, а не от него!
А композитор Журбин признался «КП», что кредит на покупку квартиры взял. Правда, дело было довольно давно и в Нью-Йорке.
— В тамошнем банке под божеский процент выдали мне кредит. Лет пять платил, а потом понял, что плачу только проценты, сам долг висит нетронутый! Тут я разозлился и погасил все сразу! С тех пор зарекся.
— Ну а с нашими банкирами дружите?
— Дружу, они прекрасные люди! — похвалил Журбин, не уточняя, за что.