Мысли Диброва о разном

О крымском телевидении

«Я не видел, что такое крымское телевидение, но мне почему-то кажется, что крымское телевидение — это кочерга в руках проходимцев, воров, единственная задача которых — прикарманить как можно больше денег. Для этого они прикрываются патриотическими лозунгами: кто-то проукраинскими, кто-то протатарскими, а кто-то и прорусскими. И все они готовы глотку перегрызть любому за свое телевидение. Я видел это сотни тысяч раз. Телевизионные башни уйдут в прошлое. Все зависит от того, кому они служат, но они уйдут».

Об украинцах и русских

«Никто на свете никогда не разрежет пуповину между Киево-Печерской лаврой и Троице-Сергиевской. Украинец намного богаче русского человека. Потому что он вдвое больше славянских языков знает. Это ж какие тонкости ему подвластны, тончайшие эмоциональные оттенки!» «Ведь вот какие же украинцы есть тонкие и умные. А русские! Не имперская свинья брутальная! А тонкие и умные! Вот это элита русской нации! Почему? Потому что за ними прогресс!»

Об Интернете

«Интернет — абсолютная копия жизни. Только лучше. Точно так же, как жизнь на 80% состоит из кретинов, проходимцев и растленцев, и лишь 20% стоят дорогого и способны к самостоятельному чадородию (я сейчас не имею ввиду физическое чадородие). Точно так же и Интернет на 20% состоит из людей, которые действительно строят. Интернет — это ось всего». «Интернет есть самая перспективная и прогрессивная форма самосознания нации, любой нации».

«Что сегодня являет собой журналистика? Только честно! Это наука о том, кто чего скачал и прочитал в Интернете. Я забыл, когда я видел журналиста, который приходил бы на интервью с блокнотом и ручкой. Я забыл, когда в последний раз журналист, собираясь на интервью, не начитался бы в Интернете отходов, которые создают ему подобные. Сегодня Интернет подменяет все на свете. Уже не надо думать. Зачем? Можно ведь все скачать! Но именно Интернет — это наше будущее и наша надежда».

«Вы знаете, что написано на могиле Конфуция? Там не написано, что здесь лежит мудрец, который был учителем десяти тысяч поколений. Там написано: «Здесь лежит мудрец, который точно соответствовал своему времени. Время сильнее, чем что-либо. И это единственная наша надежда. И веление времени — Интернет».

О новаторстве

«Можно творить, а можно вытворять. Один художник в Москве привязывает себя как собаку, раздеваясь догола. А другой кидает фекалиями в американское посольство. Это что, новаторство? Это графоманство! Это очередная форма фанаберии. Это так же омерзительно, как интернетный комментатор, который все покрывает ровным слоем умственных фекалий. Новаторство — это когда ты что-то придумал, а все думают, а как же мы раньше до этого жили?»

«Журналист-новатор может быть беден в самом начале. Это даже нормально. Но сам тот факт, что ты принимаешься за дело, начинаешь искать новое, упреждать, искать ту новизну, которая бы принесла пользу максимально большому числу людей. Вот это твой подвиг. И он обязательно бывает отблагодарен».

О том, как достичь успеха

«Нужно понять, что деньги рождаются у простолюдина. Почему все так ухаживают за простолюдином? Вы действительно думаете, что деньги делаются в Манхеттен-банке? Нет, он их аккумулирует. Почему нефтяники и газовики такие богатые? Зачем нужен газ? Чтоб его продать во Францию. А зачем он там нужен? Чтоб произвести машину Renault? А она зачем нужна? Чтоб ее купил простолюдин! Поэтому телевидение и ухаживает за простолюдином. Gilette и Toyota нуждаются в нем, поэтому дают нам деньги. А где они их берут? Так простолюдин же и дает! Ухаживай за простолюдином! Живи для него! Выноси за ним ежедневную утку — ничего страшного, с тебя не убудет!»

«Успех журналиста состоит в том, чтобы узнать, что сейчас простолюдину надо. Вот в чем он сейчас чувствует потребность, которую некому удовлетворить? Из тех, что думают, будто публика — дура, ничего не выйдет. Нужно служить простолюдину, народу».

«Чтобы куда-то попасть, нужно целиться выше течения. Если целишься точно в течение, точно попадешь ниже».

О нищете

«Сатана берет вас за нищету. Откуда берется нищета? Из-за вашей лени! Нищета — из-за нежелания служить простолюдину. Но русскоязычный человек никогда не признается, что это он сам виноват в своей нищете. Он лучше на Ющенко все свалит. Раньше на Кучму валил. Теперь вот Виктор Федорович пришел. Не волнуйтесь, дайте человеку срок. Через два года вы будете мешать Виктора Федоровича с таким…»

«Ты будешь таким же нищим на Манхеттене, как и на улице Пушкинской. Не волнуйтесь, нищета везде одинакова. Как не надо эмигрировать, так и не надо привязываться к месту, где ты родился. Вопрос в том, какой из тебя прок в жизни, сынок?»

О провинции

«О какой провинции можно говорить, когда существует YouTube? Это ж каким надо быть лицемером перед самим собой, чтобы не прославиться и не самореализоваться в эпоху существования YouTube? Каждый день, который ты провел, болтая о том, что все на свете куплено и некуда податься, ты отщипнул от своего успеха один кусок и выкинул в никуда. Думайте о витальности! Думайте, для кого и что вы можете сделать! Но думать и работать все равно придется. Раньше, конечно, нужно было ехать в Москву. Потому что там стоит телевышка. Но сегодня это не надо. Сегодня есть Интернет».

О массовой культуре

«Лучше всего показать, как это работает, на процессе скармливания бройлеров. Бройлер всю жизнь сидит в одной клетке. Она дается ему на вырост. У него перед носом одна лента — тут его еда. А под гузном другая лента — там сами понимаете, что. Так вот фокус в том, что это одна и та же лента. Понимаете? Только в конце добавляют немного чего-нибудь ценного. Вот этот процесс лучше всего характеризует современную массовую культуру».

О молодежных проблемах

«Мне очень смешно, когда говорят о молодежных проблемах. Обычно это говорят те, кто зарабатывает на молодежи. Зарабатывать на молодежи можно несколькими способами. Первый: делать продукты специально для молодежи, например, марихуану. Второй: пристраститься к партийной кассе какой-нибудь такой партии, которой нужны заигрывания с молодежью, и стать молодежным крылом этой партии. Нет никаких специальных молодежных проблем, как нет корейских или татарских проблем. Есть лишь проблемы всеобщие».

О ценности человека

«Я думаю, что ценность человека измеряется витальностью. Это понятие часто трактуется, как жизненная сила, напор и т.д. Но есть и другая трактовка витальности — это способность человека создавать что-либо вовне себя. И лишь 20% ею обладают».

Об уме и образовании

«Самая великая беда моей Родины — только в абсолютной безграмотности ее населения. Не беда ее, что распалась империя, и что Крым украинский. Только образование я и больше ничего не нужно. Я, конечно, немножко напоминаю товарища Крупскую с ее этими идеями о просветительских кружках для рабочих. Но, господа, кто же оказался прав в итоге: Крупская или ее муж? Прошла революция. И что же? Эти рожи завели с тупик всесильное учение Маркса, восхитительное, тонкое, точное. Потому что эти рожи Маркса никогда не читали».

«Нужен только ум! Если бы все мы были умные, то было бы хорошо. Но поэтому нам нужно ждать, пока вымрут все эти рожи. А они вымрут — время на нашей стороне. А до тех пор копите свой собственный ум! И, по возможности, сделайте так, чтоб умнел каждый простолюдин, который читает ваши заметки. Это единственное, что вы можете сделать для вашей многострадальной Родины».

О духе и деньгах

«Знаете, как формулируется проблема в нашей сегодняшней теме «Новаторство в журналистике — миссия сильных»? Она звучит так: дух и деньги. Как угодно крутись, рано или поздно ты подойдешь к этой проблеме. Маркс формулировал это иначе: как разность сущности и существования человека. Человек, в сущности, творец. Но условия его жизни таковы, что он вынужден работать в газете «Тайны звезд». Победить деньги невозможно. Сказать себе, что они не нужны, что Платонов тоже подметал двор в литинституте — это аутотренинг, это не поможет. Как же быть? Выход один — нужно становиться богатым. Вы спросите: быть богатым — это сколько? Вот в этом и фокус. Богат не тот, у кого много, а кому довольно. Смысл в том, чтобы быть богатым: иметь столько денег, чтобы больше не зависеть от силы земного притяжения».

«Принято считать, что общество заставляет нас зарабатывать. Господа, это страшная ошибка! Ни черта правительство вас не заставляет зарабатывать в ущерб вашей духовности. Это вы себя заставляете зарабатывать отвратительным способом. «Идущий за малой добычей, с малой добычей и прибудет!» — пишет Рерих».

Об апокалипсисе

«Апокалипсис уже идет в эту секунду. Он идет в душе каждого из вас, и каждого, кто вас читает. И все, что писал Иоанн Богослов только иносказательно. И все эти ваши вопросы о деньгах — это и есть поступь зверя. И только вам решать, кто победит он, или создатель».

Оцените статью